среда, 12 ноября 2008 г.

Единая Россия - гербалайф

- Я путаюсь - у нас партия или Гербалайф? - заявил тут мне один знакомый «единоросс». Неслабое откровение. Я вот не политолог. Не социолог. Но как у бывшего филолога у меня шерсть на хребте дыбом встает. Почитайте их предвыборную программу, которая на сайте выложена. Мне лично сильно корвалолу захотелось. Это че ж за люди у нас рулят?

Короче, читаю. И понимаю, вкус какой-то нашибаловки на губах. И тут до меня доходит. Да эта поебе… простите, курс развития страны. Он пальцем на коленке делан. Я просто тупо взяла четыре текста. Наобум. Статью с сайта «Мир советов» («Как стать успешным»). Текст из брошюры для распространителей косметики AVON. И концептуальные тезисы Гербалайфа. И сравнила все это с программой «Едра».
Чисто по лексическому наполнению. Мляяя. Зайцы. Ебись она конем, эта страна…

На раз определите, где тут посыльчег от партии власти?

1. «Что же нужно делать для того, чтобы стать успешным, если не во всем, то однозначно во многом?»
2. «укореняем в нем психологию личного успеха …»
3. «Обучение достижению Успеха во всех городах Мира».
4. «… являясь моделью успеха, несет огромную социальную ответственность и поддерживает высокие этические стандарты».
А под номером два. Один – «Мир советов». Три – Гербалайф. Четыре – AVON. Ниче медведи у нас в тренд попали, да? Я просто не понимаю, им доктор Курпатов составлял тексты. Вот это что? «Перед лицом все новых вызовов мы обязаны реализовать конкурентные преимущества России, взяв на вооружение психологию победителей». Психологию победителей…Шел Сурков по метро, а тут на развале книжка «Как стать стервой». В мягонькой обложке. Взял, сдул. Получилась программа партии.

Смехуечки, да? А «медведи» этот уцененный оргазм на весь исторически сложившийся русский народ оп-оп-оп – и спроецировали. «Укоренить психологию личного успеха и исторического успеха всего народа», - отак у нас в полном варианте звучит. Че по мелочам мараться, да? Будем поднимать самооценку народища комплексно. «Народ, ты чо? Ты глянь на себя. Ни макияжа, ни пилинга. Ни национального самосознания. Снимите это немедленно».

Что роднит брошюру «Весь Достоевский за 90 минут», сказку про Емелю, и семинар «Как стать успешным за три дня»? Да упоительная скорость обретения счастья. «Avon будет стремиться выше и выше, стремиться достигнуть большего, чем когда бы то ни было». «Самостоятельное, без посторонней помощи, стремительное возрождение нашей страны – свидетельство огромной внутренней силы России», - говорят бурые. Йопт. Ну как иначе? Это же вон как. Под жопу печь - и в мировые лидеры.

Есть такое понятие. Ткань текста. Это когда берутся и вычисляются слова, которые повторяются чаще всего. Считается, что это они несут основную мысль. Вы не поверите, но «ЕР» в AVON попадает почти на 100%. У них же в текстах одно и то же слово красной нитью. Заклинание такое. Мантра. Обеспечивать! «Обеспечивать людям возможность развиваться и зарабатывать для поддержки их благополучия и счастья», - обещает России косметический монстр. «Обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущим поколениям россиян», - заявляет «Единая Россия». В программе на 2,7 тысяч слов 27 раз встречается глагол «обеспечивать». И 27 раз – «развивать». А это в два раза меньше, чем любимое советское «строить».

Тут ведь какая фишка. Строить и развивать – слова одинаково положительной семантики. И на первый прикид – какая разница, что использовать? Но это только на первый. У «строить» мужская семантика. У «развивать» – женская (условно, конечно). Если смотреть этимологию, то видно. «Строить» связано с освоением пространства, причем при помощи орудий и механизмов. А «развивать» выходит на «вить» и «повой» - рождение.
А в ткани текста это слово в паре с «обеспечивать». Это уже не случайно. Не надо быть семи пядей – попечитель из смежного семантического ряда.

Но тут даже не смысл, а фонетика интересна. Слово на язык-то вяяялое. СПЧШ.... Шепот. Колыбельная. Казалось бы, какая разница? А вот вам доклад «О хозяйственном положении страны и задачах партии» на пятнадцатой конференции ВКПБ, 26 год. «Поставленная перед диктатурой пролетариата величайшая историческая задача строительства социалистического общества властно требует сосредоточения всех сил партии, государства и рабочего класса». Звучит как барабанная дробь. Почему? Да текст не перегружен шипящими и свистящими. Я сравнила пять абзацев из текста ВКПБ и пять – из программы «ЕР». Количество «р» примерно одинаково. Но шипящих в советском тексте в четыре раза меньше, чем сонорных. Отсюда выраженный речитатив. А в программе «ЕР» - всего в два раза. Сонорные просто смазываются. (для сравнения – в среднем в современных русских текстах «р» употребляется в четыре раза чаще, чем «ч» и в пять раз чаще, чем «ш»).

Откуда эти женские мотивы? Тем более когда с экрана к нам вываливается дуплет папа-карлов. Маскулины такие. Твердыми голосами мочат и кошмарят. Вот это че за игры в папу-маму, санкционированные свободным демократическим обществом? Я далека от мысли, что в едре с калькулятором фонемы считают, и делят слова по гендерному принципу. Любой, даже супер-пиар текст – это продукт интуитивный. Это и есть самое херовое. «Покупка косметики для большинства женщин это - отдых для мозгов», - заявила мне девушка-дистрибутер AVON. И тут я поняла, в чем фишка. А ведь это не программа. Это отдых для мозгов. «Папа, что там на стене висит?» - «Сабля…» - «Что бля?» - «Спи, бля, чмо, бля!». Это даже не колыбельная для народа. Если бы! Реальный аутотренинг.

Укрепление вертикали. Косолапый авторитаризм. Свободу МБХ. Да хватит подковы щекотать. Нет ничего. Очнитесь. С точки зрения филологии то, что у них написано в программе – полный «упс». Нету никакого кошмар-медведя. Есть дурики, уже наложившие в свои меховые галифе. От того беспрецедентного доверия, которое им еплысь… И оказал простодушный наш народ.

70% россиян верят, что кризиса не будет, потому что… Потому что Путин. То есть я правильно понимаю, 70% населения России – инфантилы? А где маленькой, но гордой партии взять на всех чупа-чупсов? Они боятся и сдают себя нараз. «В стране есть национальный лидер – Президент Владимир Путин и есть сплоченная общественная сила, политическая опора Президента – партия "Единая Россия» - пишут медведи. Вся эта фраза - грубая ошибка. В семиотике есть понятие - иконический знак. К примеру, «кирпич», запрещающий проезд. Не нужно дополнительных слов, чтобы понять, что он значит. Чапаев. Сталин. В бошке – чик, иконка. В AVON это хорошо понимают. «Новая Миссия, которую мы представляем, поможет нам заново открыть Avon для наших покупателей», - сказано в брошюре. Задана пресуппозиция. Такой посыл, который писатель и читатель знают заранее. Его нет в тексте, но он сидит в головах – AVON открывают заново, потому что до этого все знали - это сильная компания. Посыл не нуждается в доказательствах. Икона.

А что делают эти бурые орлы? Они начинают в три строки жувааааать, беее-ммууу…Вот, народ ты не понял, а в стране есть национальный лидер… Знаешь, как его зовут? Путин… А у Путина, поверь нам, есть сплоченная сила… она же политическая опора, она же «Единая Россия»… Ребят, если появляется потребность вот так длинно мемекать, то это полный лингвистический пипец, простите. Авторы текста сели в лужу всем своим косолапым стадом. Они сами ни капли не верят, что в сознании людей есть связь между словами «Путин» и «лидер». Верный текст должен был звучать вот так: «Сам Владимир Путин заявил, что опирается на «Единую Россию». Икона. Икона должна быть!

Есть еще одна интересная фишка. В любом тексте существуют слова, или фразы, которые отсылают за его пределы. Интертестуальность зовется. Сделай «медведи» 2-3 такие отсылки. Навскидку – к Библии, к Карамзину, к черту лысому (на вкус и цвет). Текст сразу бы заиграл. Он бы расширился. Обрел бы вес. Что делают эти, прости Аллах, ушлеп-пиары? «Мы считаем себя продолжателями патриотических традиций всей тысячелетней российской государственности», - мыкают натужно. И чо. На кого мы ссылаемся? Что в бошке у читателя должно засверкать? Пусто и негусто. Как день четвертого ноября, непонятно, что за мля?

Это что еще. Дальше идет чистый анреал. «План Путина" определил и вектор дальнейшего развития России», - это вот как они сказали. План Путина – гениально. Ссылки на него есть везде. Но его самого нет нигде! Это блин, друзья мои, чистый Борхес в русской степи. А цепочка какая – айяй, закачаешься. В программе – ссылка на План, сам План за виртуальностью предложено сосать из посланий к Федеральному Собранию. А в посланиях през ссылается на… программы «Единой России»! Земляк, куды канает порожняк? Кругами, милый, кругами!

Семантическая муть. Это архетип эпохи ВВП. Закрыв глаза, ты не знаешь, чего тебе впарят: крем для ягодиц, или Олимпиаду-2014. А какая в хер разница? И крем, и светлое будущее месят в одном чане на Малой Арнаутской. «Качество» - замечательное слово. 11 раз у «ЕР» используется. У AVON – всего четыре. Читатель любит «качественную косметику AVON» и «высококачественные продукты» Гербалайф. А «медведи» дают гарантию на свою продукцию – качественную жизнь. Вот вы понимаете, что такое «обеспечить новое качество жизни»? Афродизиак. «Абус, фабус. Картофлябус. Шышел-мышел, свистнул. Сел. Партия реальных дел». И энергичные пассы руками.

Мне страшно. «Сегодня Россия располагает всеми возможностями для реализации своего конкурентного преимущества – уникального сочетания интеллектуального потенциала и природно-ресурсной базы». «Сегодня - лучшее время, чтобы запустить Ваш собственный независимый бизнес. С Гербалайф».

«ЕР» предложила двигать «бренд» России на всем остальном земном шаре. Бренд, мляяя!! Пока у нас Достоевского на «Имени России» защищает Дмитрий Рогозин, иначе как клоунаду я все происходящее воспринимать отказываюсь. Гей-парады, плавно перетекающие парады «Молодой гвардии». Расписанный под хохлому патриотизм. Сетевой маркетинг в политике. «Здравствуйте, вас приветствует компания «Russia». Новиночки берем. Духи с запахом Родины. Говно кино и домино в одном флаконе».
Нет ничего. Нет будущего даже в виде уютного кукурузного коммунизма. Но уже чувствуется зияющее «стремилово». Неясно, куда. Не видно, зачем. Катится каток с горы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий